Приложение 3 к ОП

Приложение 3
к Образовательной программе дошкольного образования
Тема

«День знаний»

«Моя железная
дорога»

«Осень»

Развернутое содержание работы

Период

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
2-14 сентября
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением
ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились
новые столы), расширять представления о профессиях их сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой
к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе
качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления,
воображения, познавательной активности.
Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения
новых знаний.
Знакомство детей с трудом железнодорожников и деятельностью железной дороги,
16-21
формирование у дошкольников положительного отношения к труду железнодорожников.
сентября
Создание условий для использования знаний о железной дороге и труде работников
железнодорожных предприятий в разных видах деятельности.

Итоговые
мероприятия
Праздник
«День знаний».

Создание
мини-музея по
железнодорожн
ому
транспорту.
Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учить замечать 23 сентября –
Праздник
приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; 12 октября
«Осень».
листопад; иней на почве).
Выставка
Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к
детского
высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.
творчества
Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для
изготовления поделок.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

«Я вырасту
здоровым»

Педагогическая
диагностика

«Мой город, моя
страна»

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года,
приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи,
14 – 25
последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
октября
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;
умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов
и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих
процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и
их влиянии на здоровье.
Обследовать состояние речевых, учебных навыков, исследование продуктивной
5-8 ноября
деятельности детей. По результатам мониторинга определить зону образовательной
потребности каждого воспитанника. На основе полученных результатов запланировать
образовательный процесс на основе интегрирования образовательных областей с учетом
индивидуализации.
Расширять
представления
о
родном
крае.
Продолжать
знакомить
с 28 октября -15
достопримечательностями региона, в котором живут дети.
ноября
На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и
интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о
Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране,
воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника
или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики
снимают головные уборы).
Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная,
многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их
обычаям.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Расширять знания о государственных праздниках.

«День
здоровья»

.

Создание
макетов
совместно с
воспитанникам
и и родителями
«Города
России».
Презентация
работы

«В мире разных
предметов»

Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой
живут дети. Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть
памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и другие —
в каждом городе свои.
Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. 18-29 ноября
Встречи с
Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями,
родителями,
связанными со спецификой родного города (поселка).
представителя
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и
ми разных
месту их работы.
профессий
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и
качествах различных материалов. Расширять представления о качестве поверхности
предметов и объектов.
Учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение,
приложение, сравнение по количеству и т. д.).
Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты,
фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.
Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую,
нормативную).
Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука,
искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их
значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность
познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных
областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом;
создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на
прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними
животными).
Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их
назначении.
Сформировать элементарные представления о мире технического творчества.

«Неделя героев»
«Мир животных и
растений»

«Новый год»

«Зима»

Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания
окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.
Дать представление о понятиях «герой», «подвиг».
2 – 6 декабря
Раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной
жизни.
Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
9-20 декабря
Викторина
Расширять и уточнять представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;
«Путешествие
растениях луга, сада, леса, уголка природы.
в мир
Формировать обобщенное представление о растениях на поле (пшеница, рожь, ячмень,
природы»
овес).
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к
«зеленому другу», учить беречь природу.
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его 23-31 декабря
Праздник
проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
«Новый год».
предпраздничной деятельности.
Выставка
Закладывать основы праздничной культуры.
детского
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание
творчества.
активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки,
сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в
различных странах.
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни
и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).
Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды
(на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц.
Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из
влажного тяжелого снега лучше делать постройки).
Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер,
то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).
Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году.
Привлекать к посадке семян овса для птиц.
Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта.

8-24 января

Праздник
«Прощание с
елкой».
Зимняя
олимпиада.

«Моя семья»

«В мире друзей»

«День
защитника
Отечества»

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об
особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры},
особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Закрепление представлений о родственных связях, о благополучной дружной семье.
27-31 января
Формирование чувства семейной сплоченности на основе знаний о семье, её составе,
взаимоотношениях.
Воспитание уважительного, заботливого отношения к близким, родным людям.
Воспитание интереса к истории своей семьи. 5
Помощь ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение 3-15 февраля
Выставка
самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно
рисунков
выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
«Наши права»
Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о
детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), об
отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка
(органы опеки, ЮНЕСКО). Формировать элементарные представления о свободе личности
как достижения человечества.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру
речевого общения.
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, 17-21 февраля Праздник «23
к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.).
февраля —
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее
день
спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу
защитника
страну от врагов прадеды.
Отечества»
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск
(пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть
сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к
мальчикам как будущим защитникам Родины.

«Международный
Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой,
женский день»
познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том,
что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность
радовать близких добрыми делами.
«Народная культура
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным
и традиции»
декоративно прикладным искусством (Городец, Майдан, Гжель), Расширять представления
о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).
Знакомить с национальным декоративно-прикладный искусством. Рассказать о русской
избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных
промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). Воспитывать
интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям
искусства.
«Весна»
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года,
приспособленности растений и животных к изменениям в. природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между
явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в
природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются
на солнечной стороне, чем в тени).
«Космическое
Расширять представления о солнечной системе, о Земле как планете.
путешествие»
Формировать представления о космической технике.
«Творчество
писателей,
художников,
композиторов»

25 февраля -7
марта

Праздник
«8 Марта».
Выставка
детского
творчества.

11 марта – 21
марта

Выставка
детского
творчества
«Народная
игрушка
своими
руками»

24 марта – 4
апреля

Развлечение
«Путешествие
в весенний
лес».

7-11 апреля

Развлечение,
Выставка
детского
творчества.
Конкурс
чтецов по
группам

Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомства с 14-25 апреля
произведениями искусства (живопись, скульптуру).
Продолжать знакомить детей с произведениями живописи, с иллюстрациями известных
художников. Расширять представления о художниках-иллюстраторах.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный
багаж сказками, рассказами, стихотворениями.
Продолжать знакомить с творчеством композиторов и музыкантов.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты,
драматизировать их.
Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях;
формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей
искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер,
директор театра, архитектор и т. п).
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно
создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Педагогическая
диагностика
«День Победы»

4 неделя апреля, 1 неделя мая

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях 28 апреля – 8 Темат.меропри
Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками
мая
ятия «День
героям
Великой Отечественной войны.
Победы»
«Земля наш общий
Формировать основы экологической культуры.
12-23 мая
Конкурс
дом»
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
«Земля наш
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и
общий дом»
растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром,
молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Формировать элементарные представления об эволюции Земли, месте человека в
природном и социальном мире, происхождении и биологическом обосновании рас.
Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы,
наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от
окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье
и жизни человека.
«Лето»
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках 26-31 мая
Праздник
лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь
«Лето»

людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов,
овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и
несъедобных грибах.
В летний период группа работает в каникулярном режиме

1 июня — 31 августа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».