12.05.2020
Цели игр: познакомить детей с
тихими и громкими музыкальными звуками в связи с жизненными и художественными
ассоциациями далекого и близкого пространства, научить использовать эти
средства музыкальной выразительности в чтении стихов, в пении, в музицировании
на детских музыкальных инструментах.
Говорим громко и тихо
Прочитайте выразительно
стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо):
Наша Таня громко плачет: громко
Уронила в речку мячик. (форте)
— Тише, Танечка, не плачь: тихо
- Не утонет в
речке мяч. (пиано)
А.
Барто
Попросите ребенка повторить это
стихотворение с выполнением оттенков «громко» и «тихо». Предложите почитать это
стихотворения по ролям.
Эхо в лесу
Предложите детям встать по разным
сторонам (углам) комнаты. Напевайте громким голосом различные слова для «эха» —
дети должны отвечать тихо, но с той же интонацией в голосе, нараспев, в том же
темпе и ритме:
«ау, ку-ку, ква-ква, тук-туки-тук,
кар-кар, у-у, жу-жу-жу, чик-чирик» и т.д.
Усложняйте задание. Одна группа
детей по очереди задает слова для «эха», другая отвечает, затем дети меняются
ролями.
Споем громкую и тихую песенку
Предложите детям спеть громко,
звонким голосом песенку «Веселые путешественники» М. Старокадомского — С.
Михалкова. Посадите детей «паровозиком» и пофантазируйте, куда поехать? Спойте
им запев, а припев пусть дети подпевают хором . А затем нежно и тихо спойте
колыбельные песни.
Громче и тише
Предложите детям изобразить
приближение и удаление поезда.
Раздайте им ударные инструменты и опишите словами, как должна выглядеть эта
музыкальная картинка: звонит колокольчик, потом треугольник. Издалека слышен
стук колес поезда «чук, чуки-чук». Дети произносят эти слова, воспроизводя их
ритм на ударных инструментах: вначале тихо, затем все громче и громче. Главное
— научить постепенно усиливать звук. Звуки треугольника означают удаление
поезда: дети играют все тише и тише. Звонит колокольчик — это означает конец
игры.
Расскажи музыкой
Устройте конкурс импровизаций на
тему «Дождь» (дождь барабанит, грибной и проливной, летняя гроза).
Музыкальный альбом
Краски яркие — звуки громкие,
краски бледные — звуки тихие
Побеседуйте о том, каким образом
художник создает на плоском листе бумаги ощущение близкого и далекого пространства.
Сравните яркие краски близких на картине предметов с громкими звуками, а
бледные краски далеких предметов — с тихими. Объясните, что композитор очень
часто в своем сочинении создает громкими звуками эффект близкого пространства,
а тихими — ощущение дали. Попросите детей дома раскрасить картинки альбома так,
чтобы возникло ощущение близкого и далекого пространства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.05.2020
Дата обновления: 12.05.2020
Дата публикации: 12.05.2020