Игры на определение понятий "Тихо - громко"

12.05.2020

18671446.png

Цели игр: познакомить детей с тихими и громкими музыкальными звуками в связи с жизненными и художественными ассоциациями далекого и близкого пространства, научить использовать эти средства музыкальной выразительности в чтении стихов, в пении, в музицировании на детских музыкальных инструментах.


Говорим громко и тихо

Прочитайте выразительно стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо):

Наша Таня громко плачет: громко

Уронила в речку мячик. (форте)

— Тише, Танечка, не плачь: тихо

 -  Не утонет в речке мяч. (пиано)

                                             А. Барто
 

Попросите ребенка повторить это стихотворение с выполнением оттенков «громко» и «тихо». Предложите почитать это стихотворения по ролям.

 

Эхо в лесу

Предложите детям встать по разным сторонам (углам) комнаты. Напевайте громким голосом различные слова для «эха» — дети должны отвечать тихо, но с той же интонацией в голосе, нараспев, в том же темпе и ритме:

«ау, ку-ку, ква-ква, тук-туки-тук, кар-кар, у-у, жу-жу-жу, чик-чирик» и т.д.

Усложняйте задание. Одна группа детей по очереди задает слова для «эха», другая отвечает, затем дети меняются ролями.

 Хочу такой сайт

Споем громкую и тихую песенку

Предложите детям спеть громко, звонким голосом песенку «Веселые путешественники» М. Старокадомского — С. Михалкова. Посадите детей «паровозиком» и пофантазируйте, куда поехать? Спойте им запев, а припев пусть дети подпевают хором . А затем нежно и тихо спойте колыбельные песни.

 

Громче и тише

Предложите детям изобразить приближение и удаление поезда.  
Раздайте им ударные инструменты и опишите словами, как должна выглядеть эта музыкальная картинка: звонит колокольчик, потом треугольник. Издалека слышен стук колес поезда «чук, чуки-чук». Дети произносят эти слова, воспроизводя их ритм на ударных инструментах: вначале тихо, затем все громче и громче. Главное — научить постепенно усиливать звук. Звуки треугольника означают удаление поезда: дети играют все тише и тише. Звонит колокольчик — это означает конец игры.

 

Расскажи музыкой

Устройте конкурс импровизаций на тему «Дождь» (дождь барабанит, грибной и проливной, летняя гроза).

 

Музыкальный альбом

Краски яркие — звуки громкие, краски бледные — звуки тихие

Побеседуйте о том, каким образом художник создает на плоском листе бумаги ощущение близкого и далекого пространства. Сравните яркие краски близких на картине предметов с громкими звуками, а бледные краски далеких предметов — с тихими. Объясните, что композитор очень часто в своем сочинении создает громкими звуками эффект близкого пространства, а тихими — ощущение дали. Попросите детей дома раскрасить картинки альбома так, чтобы возникло ощущение близкого и далекого пространства.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.05.2020

Дата обновления: 12.05.2020

Дата публикации: 12.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».