Игры на развитие чувства метра и ритма

12.05.2020

01175965.png

Цели игр: развить чувство метра и ритма: привить навыки элементарной ритмической импровизации, приобщить к различным формам музыкального исполнительства в ролевых играх.


Загадай имя

Развивайте ритмо-интонационное мышление ребенка: попросите его мысленно произносить один из уже знакомых ему ритмических вариантов своего имени и воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши или на детском ударном инструменте. Все дети отгадывают, какой вариант имени загадал ребенок (А-ня, А-неч-ка).

 

Сочини ритм

Прививайте детям навыки ритмической импровизации на каждом занятии. Предложите каждому ребенку выбрать инструмент и проиграть ритм: маршевый или танцевальный, грозный или веселый. Каждую импровизацию дети обсуждают, для этого педагог задает наводящие вопросы: «Какой ритм — веселый или грозный?»

 

Поем шутки-прибаутки

Спойте с детьми на одном звуке в сопровождении детских музыкальных инструментов скороговорки, шутки, потешки, пословицы и т.п. Но прежде выразительно произнесите текст и прохлопайте ритм. Затем каждый ребенок пусть выберет понравившийся ему инструмент и воспроизведет на нем этот ритм. Теперь можно текст распеть на одном звуке, подыгрывая ритм на инструменте.

 

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша!

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

 

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом.

 

- Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Едет воз без колес.

Едут, едут сани.

Что привез Дед Мороз?

Догадайтесь сами.

 

Шепчет солнышко листочку:

- Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

Котик серенький присел

На печурочке.

И тихонечко запел

Песню Юрочке.

 

Подыграй ритм

Подыграйте на детских ударных инструментах ритмический рисунок в произведениях: «Полька» М. Глинки, вальсы Штрауса, белорусская народная полька «Янка» (см. Приложение). Но прежде послушайте музыку и попробуйте воспроизвести ритм хлопками в ладоши.

 

Досочини ритм

Формируйте у детей ощущение музыкального завершения как логической точки в конце речевой и музыкальной фразы на репертуаре стихов-шуток, загадок, детских песен.

 

Отгадай песенку

Развивайте у детей долговременную ритмическую память. Воспроизведите ритм знакомой песенки и попросите детей отгадать ее. Ребенок, который первый отгадал песенку, сопровождает пение детей ритмическим аккомпанементом на ударном инструменте. Репертуар: детские песенки «Петушок», «Андрей-воробей», «Маленькой елочке», «Дождик».Хочу такой сайт

 

Хлопай в такт

Повторяйте эту игру на каждом занятии в течение года. Вместе с детьми попробуйте уловить и воспроизвести хлопками в ладоши метрический пульс речи, а затем звучащей музыки. Репертуар: стихи А. Барто, детские песни, инструментальная музыка: Анданте Й. Гайдна, «Анна-полька» И. Штрауса

 

Маршируем под музыку

Устройте конкурс: кто лучше промарширует, уловит и отобразит метрический пульс в ходьбе. Репертуар: марши.

 

Солист и оркестр

Объясните детям, что в оркестре все музыканты играют дружно, красиво, слушают друг друга. Подыграйте на детских музыкальных инструментах, расцвечивая метрический пульс чешского народного танца «Аннушка» с помощью тембра и громкости (I часть — весь оркестр, II часть — солист на треугольнике или колокольчике и пр.)

 

Пой вместе со мной

Песня «Тик-так» А. Островского — 3. Петровой в сопровождении оркестра детских музыкальных инструментов. Задание: на словах песни «Тик-так» подыграть на ударных инструментах метрический пульс. Прочтите фрагмент стихотворения Э. Котляр «Часы-часики» и изобразите на детских музыкальных инструментах ход больших и маленьких часов.


Каких часов на свете нет!

И в каждом свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

басом говорящие:

 «Бом! Бом! Бом!» — На весь дом.

 

А есть часы настенные —

чинные, степенные!

Не убегают,

не отстают —

вовремя бегут!

Маятник: туда-сюда...

Сегодня, завтра и всегда!

А еще есть часы-малютки!

Как сердечко бьется в грудке!

 

«Тики-тики, тики-тики»... —

Круглые сутки.

Кто не слышал, как бьют

на Спасской башне

гиганты — куранты?

Они часы главные — державные!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.05.2020

Дата обновления: 12.05.2020

Дата публикации: 12.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».