12.05.2020
Цели
игр: развить чувство метра и ритма: привить навыки элементарной ритмической
импровизации, приобщить к различным формам музыкального исполнительства в
ролевых играх.
Загадай имя
Развивайте
ритмо-интонационное мышление ребенка: попросите его мысленно произносить один
из уже знакомых ему ритмических вариантов своего имени и воспроизводить
ритмический рисунок хлопками в ладоши или на детском ударном инструменте. Все
дети отгадывают, какой вариант имени загадал ребенок (А-ня, А-неч-ка).
Сочини ритм
Прививайте
детям навыки ритмической импровизации на каждом занятии. Предложите каждому
ребенку выбрать инструмент и проиграть ритм: маршевый или танцевальный,
грозный или веселый. Каждую импровизацию дети обсуждают, для этого педагог
задает наводящие вопросы: «Какой ритм — веселый или грозный?»
Поем шутки-прибаутки
Спойте
с детьми на одном звуке в сопровождении детских музыкальных инструментов
скороговорки, шутки, потешки, пословицы и т.п. Но прежде выразительно
произнесите текст и прохлопайте ритм. Затем каждый ребенок пусть выберет
понравившийся ему инструмент и воспроизведет на нем этот ритм. Теперь можно
текст распеть на одном звуке, подыгрывая ритм на инструменте.
Топ-топ
по земле,
Ведь
земля-то наша!
И
для нас на ней растут
Пироги
да каша!
Тук,
тук, молотком
Мы
построим новый дом.
- Косой,
косой, не ходи босой,
А
ходи обутый, лапочки закутай.
Едет
воз без колес.
Едут,
едут сани.
Что
привез Дед Мороз?
Догадайтесь
сами.
Шепчет
солнышко листочку:
- Не
робей, голубчик!
И
берет его из почки
За
зеленый чубчик.
Котик
серенький присел
На
печурочке.
И
тихонечко запел
Песню
Юрочке.
Подыграй ритм
Подыграйте
на детских ударных инструментах ритмический рисунок в произведениях: «Полька»
М. Глинки, вальсы Штрауса, белорусская народная полька «Янка» (см. Приложение).
Но прежде послушайте музыку и попробуйте воспроизвести ритм хлопками в ладоши.
Досочини ритм
Формируйте
у детей ощущение музыкального завершения как логической точки в конце речевой и
музыкальной фразы на репертуаре стихов-шуток, загадок, детских песен.
Отгадай песенку
Развивайте
у детей долговременную ритмическую память. Воспроизведите ритм знакомой песенки
и попросите детей отгадать ее. Ребенок, который первый отгадал песенку,
сопровождает пение детей ритмическим аккомпанементом на ударном инструменте.
Репертуар: детские песенки «Петушок», «Андрей-воробей», «Маленькой елочке»,
«Дождик».
Хлопай в такт
Повторяйте эту игру на каждом занятии в течение года. Вместе с детьми попробуйте уловить и воспроизвести хлопками в ладоши метрический пульс речи, а затем звучащей музыки. Репертуар: стихи А. Барто, детские песни, инструментальная музыка: Анданте Й. Гайдна, «Анна-полька» И. Штрауса
Маршируем под музыку
Устройте конкурс: кто лучше промарширует, уловит и отобразит метрический пульс в ходьбе. Репертуар: марши.
Солист и оркестр
Объясните детям, что в оркестре все музыканты играют дружно, красиво, слушают друг друга. Подыграйте на детских музыкальных инструментах, расцвечивая метрический пульс чешского народного танца «Аннушка» с помощью тембра и громкости (I часть — весь оркестр, II часть — солист на треугольнике или колокольчике и пр.)
Пой вместе со мной
Песня
«Тик-так» А. Островского — 3. Петровой в сопровождении оркестра детских
музыкальных инструментов. Задание: на словах песни «Тик-так» подыграть на
ударных инструментах метрический пульс. Прочтите фрагмент стихотворения Э.
Котляр «Часы-часики» и изобразите на детских музыкальных инструментах ход
больших и маленьких часов.
Каких
часов на свете нет!
И
в каждом свой секрет.
Есть
часы, на полу стоящие,
басом
говорящие:
«Бом!
Бом! Бом!» — На весь дом.
А
есть часы настенные —
чинные,
степенные!
Не
убегают,
не
отстают —
вовремя
бегут!
Маятник:
туда-сюда...
Сегодня,
завтра и всегда!
А
еще есть часы-малютки!
Как
сердечко бьется в грудке!
«Тики-тики,
тики-тики»... —
Круглые
сутки.
Кто
не слышал, как бьют
на
Спасской башне
гиганты
— куранты?
Они
часы главные — державные!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.05.2020
Дата обновления: 12.05.2020
Дата публикации: 12.05.2020