06.05.2022
Александр Михайлович Колесников
(02.11.1923-2012)
Полковник авиации
Ушёл на фронт добровольцем. Военный
лётчик летал на штурмовиках ИЛ-2 с
1943-1945. Имеет много наград, в том числе боевую медаль за взятие Кёнигсберга.
Из его личных, рукописных
воспоминаний:
« 22 июня 1941 погода была хорошая на небе ни
единого облака мы собрались купаться на речку и загорать. Потом в общежитие
сказали что началась война, мы в это не поверили, обратились за разъяснениями к
директору ФЗО. Директор сказал пойти в красный уголок, где по радио выступает В.М.
Молотов. Когда это до нас дошло, мы все оказались в шоке. Потом немного пришли
в себя и стали думать, как поступить и
решили, что завтра все пойдём в райвоенкомат и будем проситься добровольцами на
фронт. В военкомате было много народу,
выходил военком и говорил, что все кто хочет добровольцами на фронт, пишите
заявления, будем разбираться. Мы написали заявления и стали ждать, тем временем
в город стали поступать раненые. В школах и других общественных местах
организовали военные госпитали. Мы часто
посещали раненых: приносили конфеты, махорку и другие вещи. Вскоре нам всем
принесли повестки, надо было явиться в военкомат. По прибытии в военкомат, нам
выдали направления в поликлинику для прохождения мед. комиссии.
9 сентября мы были призваны в ряды рабочей- крестьянской
армии. Нам дали 3 дня на сборы. В день отправки мы все явились в райвоенкомат,
нас построили, зачитали приказ о зачислении в ряды рабочей -крестьянской армии, затем 1 из
представителей РВК нас проводил на вокзал, где посадил на поезд . Нас привезли
в город Котельнич, там нас распределили по взводам и зачислили в Яновскую школу
авиапилотов . Учёба давалась легко, экзамены сдал легко. После окончания меня
назначили на пулемётную точку по охране железнодорожного моста через реку Вятку
. Летом 1942 нас 32 человека самых первых из роты отправили в город Чапаевск, где в то время находился военный
авиа -воздушный полк, который занимался формированием маршевых полков для
отправки на фронт. Сначала я был механиком принимал по 3, 4 самолёта, которые
лётчики перегоняли на аэродром между Чапаевском и Куйбышевым. Мне предлагали
остаться в тылу, но я отказался, мотивируя тем, что я хочу бить немцев. Вскоре
я оказался со своим полком. Вскоре наш полк был перебазирован в 1 из городов
Калининской области. В конце августа 1943 меня в месте с другими механиками
отправили в Рыбинск на авиа – ремонтный завод для приёмки самолётов после
ремонта. В начале полк в был причислен к
1 Белорусскому фрону, затем в 1 Прибалтийскому, в 211 штурмовую авиа – дивизию.
Первый боевой самолёт мною был получен в начале зимы 1943года, аэродром
находился в Смоленской области. С этого аэродрома наш полк стал принимать
активные боевые действия против немцев. В 1944 наш полк был перебазирован на
аэродром Литовской ССР, здесь мы были
подвержены бомбардировкам. Делали по 7,8 боевых вылетов в день. Войну закончил
со званием лейтенанта.
9 мая 1945 победу встретил со слезами на
глазах, это были слезы Радости, Гордости, за Победу!»
После войны Колесников А.М. много учился,
окончил несколько высших военных учебных заведений. Службу в Вооруженных силах
СССР закончилв 1973 году, в звании инженера-полковника.
После выхода в отставку трудился в ДОСААФ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.05.2022
Дата обновления: 09.05.2022
Дата публикации: 06.05.2022