29.11.2019
Семинар для педагогов
«Воспитание навыков безопасного поведения
у детей дошкольного возраста»
26 ноября в МАДОУ детский сад № 327 прошел районный семинар для педагогов «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста». Это мероприятие имело цель – в игровой обстановке решить вопросы внедрения современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения детей.
Участники квеста перемещались по станциям, на каждой выполняя подготовленные организаторами задания. Структурно-содержательная модель педагогического квеста включала в себя следующие станции-площадки: «Игротека», педагогическая технология «Сторителлинг», ТРИЗ-технология, формы работы с родителями по профилактике ДДТТ.
На станции «Игротека» участники семинара познакомились с организацией развивающей предметно – пространственной среды по безопасности.
На станции ТРИЗ-технологии педагоги имели возможность познакомиться с пособиями «Круги Луллия», которые применяют для формирования у старших дошкольников медиаграмотности и учит детей безопасному общению, в том числе в сети «Интернет», «Волшебным экраном» как системным подходом к окружающему миру, для знакомства с историей появления и эволюции компьютера, потренироваться в создании аватарки. Актуальность разработки данных игрового пособий в том, что сегодня дети в России, также как и во многих других странах, начинают использовать интернет-ресурсы в самого раннего возраста.
Учитель-логопед Наталья Анатольевна Брагина познакомила педагогов со «Сторителлингом» – педагогической технологией, выстроенной в применении историй с конкретной структурой и интересным героем. Сторителлинг направлен на разрешение педагогических вопросов воспитания, на формирование умения у дошкольников обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила.
Интересные конкурсы для родителей по профилактике ДДТТ придумали инструктор по физической культуре Ольга Рафиковна Литиченко и воспитатель Евгения Сергеевна Соботюк. На станции участники соревновались в правильном собирании автомобильной аптечки, учились правильно размещать фликеры на детской одежде, вспомнили и практически повторили правила перевозки детей в автомобиле. На данной станции было акцентировано внимание, что только благодаря совместной работе по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.
Наградой для всех участников игры стало получение знаний, которые педагоги могут применить на практике.
Надеемся, что процесс обновления методов и технологий работы с дошкольниками позволит добиться устойчивых положительных результатов в формировании и воспитании у дошкольников навыков безопасного поведения.
https://www.instagram.com/p/B5uBHAFIRaF/?igshid=1xspx1thubv59