Знакомство с железнодорожными профессиями

02.11.2023

Однако в возрасте с 3–4 лет до 12 лет развитие ребёнка идёт рука об руку с его познавательной активностью. Ему интересно задавать вопросы, изучать окружающую среду, пробовать новые виды деятельности, взаимодействовать с детьми и предметами. В это время формируется его картина мира, и это лучший период, чтобы заложить базу для выбора будущей специальности.

Важно в это время расширить кругозор ребёнка, что впоследствии поможет ему выбрать свой путь.

Для чего это нужно?

Во-первых, ребёнок будет понимать, зачем трудятся люди, за что им платят деньги, как именно можно трудиться и зарабатывать. Он поймет, что работа — это возможность реализовать свои желания, таланты, ценности. Даже если, пока он вырастет, какие-то профессии исчезнут или трансформируются, ему будет легче найти то дело, которое будет в радость.

Во-вторых, научит его уважать свой и чужой труд. Например, работа дворника взрослым кажется непрестижной. Но это наше восприятие, дети в этом смысле ещё чисты. Узнав о том, как сложен и полезен труд дворника, благодаря которому мы можем гулять в чистых красивых парках и дворах, ребёнок станет бросать бумажки в урну, а не на асфальт. Ведь любой труд ценен, да и дяде дворнику такое отношение будет приятно.

У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

В ходе реализации проекта дети подготовительной к школе группы «Затейники» более подробно познакомились с профессиями людей, работающих на железной дороге. Некоторые ребята подготовили рассказы о профессиях. Хочу такой сайт

На выставке литературы «Железная дорога» представлены книги о профессиях, книги об истории железной дороги и строении поездов, художественная литература по теме проекта. Дети с интересом рассматривают книги и узнают много нового, в том числе и о профессиях, из представленной литературы.

Ребята узнали о том, сколько человек трудится для того, чтобы на железной дороге все функционировало правильно. Несколько ребят заинтересовались профессиями машинист локомотива и диспетчер, что решили в будущем стать представителями этих профессий. Кто знает, может быть так и будет.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.11.2023

Дата обновления: 02.11.2023

Дата публикации: 02.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».