02.11.2023
Однако в возрасте с 3–4 лет до 12 лет
развитие ребёнка идёт рука об руку с его познавательной активностью. Ему
интересно задавать вопросы, изучать окружающую среду, пробовать новые виды
деятельности, взаимодействовать с детьми и предметами. В это время формируется
его картина мира, и это лучший период, чтобы заложить базу для выбора
будущей специальности.
Важно в это время расширить кругозор
ребёнка, что впоследствии поможет ему выбрать свой путь.
Для чего это нужно?
Во-первых, ребёнок будет понимать, зачем
трудятся люди, за что им платят деньги, как именно можно трудиться и
зарабатывать. Он поймет, что работа — это возможность реализовать свои желания,
таланты, ценности. Даже если, пока он вырастет, какие-то профессии исчезнут или
трансформируются, ему будет легче найти то дело, которое будет в радость.
Во-вторых, научит его уважать свой и чужой
труд. Например, работа дворника взрослым кажется непрестижной. Но это наше
восприятие, дети в этом смысле ещё чисты. Узнав о том, как сложен и полезен
труд дворника, благодаря которому мы можем гулять в чистых красивых парках и
дворах, ребёнок станет бросать бумажки в урну, а не на асфальт. Ведь любой труд
ценен, да и дяде дворнику такое отношение будет приятно.
У человека все
закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее
начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в
навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что,
к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить
ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в
дальнейшем.
В ходе реализации проекта
дети подготовительной к школе группы «Затейники» более подробно познакомились с
профессиями людей, работающих на железной дороге. Некоторые ребята подготовили
рассказы о профессиях.
На выставке литературы «Железная
дорога» представлены книги о профессиях, книги об истории железной дороги и строении
поездов, художественная литература по теме проекта. Дети с интересом
рассматривают книги и узнают много нового, в том числе и о профессиях, из представленной
литературы.
Ребята узнали о том,
сколько человек трудится для того, чтобы на железной дороге все функционировало
правильно. Несколько ребят заинтересовались профессиями машинист локомотива и
диспетчер, что решили в будущем стать представителями этих профессий. Кто
знает, может быть так и будет.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2023
Дата обновления: 02.11.2023
Дата публикации: 02.11.2023